День Рождения Мугендзюку Додзе, Киото

www.yukimurakan.com

10 лет Мугендзюку Додзё

Дорогие Друзья!

В марте 2019 года в Киото состояться показательные выступления Ёсинкан Айкидо, посвящённые 10 дню рождения Мугендзюку Додзе.

Наш друг и куратор Сенсей Жак Пайе приглашает принять участие в этом событии.

Мероприятие пройдёт в старейшем Додзё Киото Budojuten.

Так же Сенсей Пайе проведёт двухдневный семинар Ёсинкан Айкидо.

Это мероприятие —  возможность навестить старых друзей, расслабиться, отдохнуть, найти новых друзей в обществе Айкидо.

Посетить древнюю столицу и прекрасный город Киото в одно из самых красивейших времен года — период цветения сакуры.

Мугедзюку Эмбу пройдёт в четверг 21 марта 2019 года с 12:00 до 16:00. Стоимость участия 3000¥.

Пати, посвящённое 10 летию Додзё пройдёт 21 марта с 18:00 до 20:00. Стоимость участия 5000¥

Семинар под руководством сенсея Жака Пайе 22 марта и 23 марта 2019 года с 10:00 до 11:30 в спорт зале университета Ритсуменкан, стоимость участия 3000¥ / день.

Полный пакет участия 10000¥.

По всем вопросам обращайтесь в Додзе Мугендзюку, инструктор Анди Картер, aikido.mugenjuku@gmail.com

Завершение Айкидо тренировок в детских группах

yoshinkan aikido

Дорогие Друзья!

Сезон 2017/18 заканчивается и в расписании нашего додзё ЮкимураКан произойдут некоторые изменения, мы переходим на летний режим  Айкидо тренировок. Все занятия будут проводиться в зале на Лесном пр.

Взрослая группа

Понедельник, Среда с 20:00 до 22:00

Индивидуальные занятия Айкидо проводятся  с Понедельника по Пятницу до 18:00

Изменения в программе экзаменов Есинкан Хонбу Додзё на 2018

Aikido Yoshinkan www.yukimurakan.com

Новая программа экзаменов Хонбу Додзё Есинкан Айкидо

Дорогие ученики на сайте Хонбу Додзё опубликована новая программа экзаменов 2018 года. как всегда произошли изменения в Китей Вадза для 3-1 Кю и Шодан и Юдан. Перед подготовкой к экзаменам ознакомьтесь с новой программой. На нашем сайте в разделе экзамены вы так же можете посмотреть эти техники.

Программа экзаменов Хонбу Додзё 2018

Смысл Уширо Вадза в Ёсинкан Айкидо

Смысл Уширо  Вадза в Ёсинкан Айкидо

В айкидо существуют техники уширо вадза (Ushiro Waza) – когда мы учимся работать, если нас атакуют сзади. В большинстве других видов боевых искусств уширо вадза нет. Почему это так? В большей части боевых искусств предполагается, что в схватке один на один будет только два оппонента.   Если ваш противник смог атаковать вас со спины, в большинстве боевых искусств считают, что бой уже проигран. Следуя этому утверждению, они не учат, как можно использовать атаку со спины с преимуществом для себя.  В айкидо мы предполагаем, что  оппонентов или нападающих может быть больше одного. В таком случае обязательно возникнет ситуация, когда один или более ваших оппонентов находятся сзади. Поэтому на обычных тренировках мы отрабатываем в том числе и уширо вадза, чтобы научиться, как вести себя в такой ситуации.

Андо Сенсей пишет, что работать в качестве уке, когда Шиода Сенсей выполнял уширо вадза, было самым страшным, потому что тогда он не мог видеть выражения лица Шиода Сенсея или поймать намек на то, каким будет его следующее движение. Если уке думал, что на его стороне было преимущество, т.к. он находился у Шиода Сенсея за спиной, чтобы атаковать его, то он глубоко ошибался! Шиода Сеснесй поворачивался спиной, чтобы спровоцировать атаку.

В книге Уэсиба Сенсея Будо написано, что цель при изучении уширо вадза — тренировать нашу интуицию, способность чувствовать или ощущать то, что происходит позади нас, чего мы не можем видеть.

Copyright © Yoshinkan Aikido Ryu All rights reserved.

Хидизиате Кокью Наге в Ёсинкан Айкидо

www.yukimurakan.com Yoshinkan Aikido

Хидзиате Кокью Наге в Ёсинкан Айкидо

Продолжаем публикацию высказываний Тсунео Андо сенсея.  Пост посвящён одному из бросовых приёмов Ёсинкан Айкидо — Hijiate Kokyu Nage. Техника выполняется воздействием на локоть Уке.  Этот пост был размещён в Ryu Magazine и переведён представителями школы Андо сенсея в России.

Хидзиате Кокью Наге

Хидзиате кокьюнаге – техника, когда локтевые суставы обоих партнеров оказываются на одной оси, и бросок уке происходит  за счет воздействия на его локтевой сустав (что интересно: здесь я использовала слово «воздействие», но     в японской версии журнала Андо Сенсей использует слово «hiku», что означает «играть», как, например, «играть на пианино». Это хороший образ для данной техники, исполнение которой должно быть таким же тонким и сложным, как игра на пианино, но которое часто заканчивается тем, что можно охарактеризовать жестким и болезненным!).

На первый взгляд техника хидзиате кокьюнаге выглядит простой, но это обманное впечатление. Сложность заключается в том, что если мы используем силу для броска, мы чувствуем, что наши руки и ступни не работают согласованно, что мы использовали только физическую силу  и что техникой мы не овладели. Таким образом, мы остаемся не удовлетворены своим исполнением. Другими словами, в этой технике трудно проявить концентрированную силу. 
  
Что же приводит к этому?

Есть 7 факторов, среди которых позиция шите, использование рук и бедер, но самым важным является позиция уке, а именно нарушено ли его равновесие. Это, в свою очередь, зависит от того, бросаете ли вы уке в момент, когда его рука вытянута полностью. 

Иногда во время тренировок мы замечаем, что уке сопротивляется, чтобы его равновесие было нарушено, физически или психологически. Взять хотя бы шомен учи хидзиате кокьюнаге (2).

Уке наносит атаку, шите разворачивается, так чтобы уке продолжил движение вперед, затем шите соединяет свой локоть с локтевым суставом уке, перед тем как сделать бросок. В тот момент, когда шите считает, что он «поймал» атакующую руку уке, сам уке занимает оборонительную позицию и думает только о том, как избежать воздействия. В этом случае выполнение хидзиате кокьюнаге сильно усложняется. Шите не должен пытаться поймать атаку партнера. Ему нужно уйти с линии атаки. Уке обнаружит, что он атаковал пустое место, и его равновесие будет нарушено. 


Хидзиате кокьюнаге – это техника, когда сильным фактором, влияющим на её исполнение, является сознание уке.

Это способ для нас понять, как психологическое состояние влияет на технику. Айкидо  — это хорошая тренировка для того, чтобы научиться угадывать истинные чувства партнера. Понимание уникальных свойств хидзиате кокьюнаге – большой шаг в этом направлении.

Copyright  © Yoshinkan Aikido Ryu All rights reserved.

Кокью Хо в Ёсинкан Айкидо

Yoshinkan Aikido. Kokyu Ho. www.yukimurakan.com

Смысл техники Кокью Хо в Ёсинкан Айкидо

В Ёсинкан Айкидо есть большой раздел бросков Кокю Наге.
Кокью Хо это 5 бросков из положения выполняемые из положения Седза.
Традиционно этот раздел переводится как броски силой дыхания.
На самом деле бросок невозможно сделать используя дыхание или его «силу». Ниже Андо Сенсей поясняет смысл техник Кокюхо.

«Если вы спросите ученика о сущности кокьюхо, то, возможно, в ответ вы услышите, что-то наподобие: «Это техника, где вы вдыхаете… или выдыхаете … или … ммм, в общем, она как-то связана с дыханием». Однако, обычно во время обучения этой технике инструктор ни слова не говорит о дыхании.  Большинство учеников, которые пытаются её выполнить, думают: «В чем же здесь смысл? Что это такое?». Это и есть загадочная техника, которая называется кокьюхо.   
Из всех техник айкидо это — единственная, которая отражается иероглифом «法», что при отдельном использовании переводится как «закон», а в сочетании с другим иероглифом означает «метод». Все остальные техники  связаны с броском или контролем партнера. Хотя кокьюхо можно назвать способом тренировки кокьюрёку, или силы дыхания, в действительности её очень трудно понять. Это связано с тем, что саму концепцию «силы дыхания» тоже понять нелегко.

Несмотря на то, что «силу дыхания» можно описать как силу, исходящую из живота, есть немного людей, которые могли бы, когда почувствуют её, сказать: «Вот оно, кокьюрёку!». Бóльшая часть из них скажет: «Может ли это быть похоже на то, что называется кокьюрёку?». Но в этом и суть айкидо: внутренний смысл элементов заложен глубоко и нелегко раскрывается. Нам приходится «грызть гранит»  айкидо, чтобы двигаться дальше. 
 
Но вот небольшой совет, который мы в айкидо слышим нечасто.

В йошинкан айкидо, сидя  в сейза, мы никогда не даем большим пальцам ступней заходить один на другой. Это потому, что в техниках, которые мы выполняем сидя, нам необходимо использовать оба больших пальца. Если один большой палец лежит на другом, то второй уже нельзя задействовать  в выполнении техники.

В кокьюхо тренируется несколько вещей: подымание обеих рук на высоту лба, «срубание» уке, использование большого пальца ступни, использование бедер и центральной линии, умение передавать силу из нижней части тела  в кисти рук и руки. «Срубание»  в  кокьюхо происходит так же, как контроль в никкадзё при выполнении на коленях. И также здесь у нас появляется неожиданная возможность  потренировать то, как НЕ использовать физическую силу. Так что если вы можете сказать, что вам нравится выполнять техники кокьюхо в положении сидя, то это свидетельствует о том, что вы сделали еще один шаг на пути изучения айкидо!»

Copyright © Yoshinkan Aikido Ryu All rights reserved.

Nikajo — второй контроль Ёсинкан Айкидо

Yoshinkan Aikido. Nikajo. www.yukimurakan.com

Никаджо — второй контроль Айкидо Ёсинкан

Никаджо один из четырёх контролей Айкидо — означает второй. Некоторые техники в Айкидо выглядят простым в исполнении, на деле оказываются самыми сложным. Эта техника не исключение.
Ниже представлен пост из Ryu magazine, где Тсунео Андо сенсей рассказывает о сути второго контроля.

«Когда задают вопрос Что такое айкидо?», многие ученики хотят продемонстрировать Nikajo. Это связано с тем, что Nikajo можно показать в относительно небольшом пространстве, при этом техника будет эффективной, несмотря на почти отсутствие движения и силы. Обычно после этого человек, на котором показывали технику, остается в недоумении и с серьезным ощущением боли в запястье. Но на людях, которые много лет занимаются айкидо, выполнение Никаджо все менее и менее эффективно. С течением времени и при многократном повторении Никаджо запястье становится более крепким и более устойчивым к боли. Вот тогда выполнить эту технику становится по-настоящему трудным.
Мы знаем, что одно из свойств Айкидо – атаковать слабые точки партнера. Мы избегаем те места, которые отличаются большей силой, и выбираем более слабые точки. Поэтому если у нашего партнера слабое запястье, то, делая Nikajo, мы действуем на запястье. Но что делать, когда запястье крепкое?
На что действовать в таком случае?
Это суть проблемы. Если мы не знаем слабое место противника, мы не можем его атаковать. 
В случае когда запястье противника крепкое, его слабая точка находится в середине ладони. Попробуйте и вы это увидите. Делайте Никаджо до тех пор, пока партнер может сопротивляться. Затем надавите одним пальцем на середину ладони, вы сможете контролировать противника одним пальцем. Это упражнение будет интересно и для шите, и для укэ. Находить слабые места противника – одно из основных умений в Айкидо!»

Copyright © Yoshinkan Aikido Ryu All rights reserved.

Тенчи Наге в Ёсинкан Айкидо

www.yukimurakan.com Yoshinkan Aikido

Тенчи Наге — бросок Небо Земля

Продолжаем ретро публикации Ryu magazine 2011-12 годов.
Этот пост посвящён воспоминаниям Тсунео Андо Сенсей об опыте преподавания одной из техник Айкидо, и объяснению принципа открывающего движения в Тенчи Наге (Tenchi Nage).

«Тенчи Наге, или бросок «небо-земля» получил свое «высокое» название от того, что мы разводим наши руки, поднимая одну вверх к небу и опуская другую к земле. 
Эта техника всегда напоминает Андо Сенсею о случае, который произошел, когда он сам был еще учидеши, а Йошинкан Хонбу Додзе располагался в Коганеихара.
Андо Сенсей обучал этой технике класс кенсю под руководством Сиода Сенсея. Когда Андо Сенсей демонстрировал, как делается Тенчи Наге, Сиода Сенсей подошел прямо к нему и сказал: «Делай больше круг задней ногой! Круг больше!» 
Андо Сенсей собрал всех учеников и продемонстрировал технику еще раз, на что Сиода Сенсей снова повторил: «Больше! Делай круг больше! Еще раз!» Андо Сенсей посадил учеников в сейза и показал технику еще раз. На этот раз Сиода Сенсей просто сказал: «Сделай другую технику». Андо Сенсей сгорал от стыда, но у него не было другого выбора, кроме как обучать другой технике. 
Эта история из жизни доказывает, насколько важно круговое движение задней ногой в Тенчи Наге. Передвигая ногу по кругу, мы можем сохранять прямую центральную линию. Прямая центральная линия становится нашей осью. Эта ось позволяет нам двигать руки вверх и вниз без потери равновесия. 
Тенчи Наге также учит нас осуществлять открывающее движение при помощи тела. Когда партнер двигается, чтобы атаковать нас, мы должны переместиться в другое место, чтобы избежать этой атаки. Это и есть открывающее движение при помощи тела. Это движение важно для всех техник Айкидо».

Демонстрация броска Tenchi Nage 

Copyright © Yoshinkan Aikido Ryu All rights reserved.

Есинкан Айкидо. Ириминаге

Yoshinkan Aikido www.yukimurakan.com

Ириминаге

Объяснение техники Ириминаге от Тсунео Андо сенсея.

Второй пост из цикла Рю журнала посвящён Ириминаге. Принцип Ирими, или принцип входа один из самых важных принципов Айкидо. Понимание его применения важно для развития мастерства айкидоки.

«В айкидо есть техника, которую мы называем ириминаге. Такое определение мы даем технике, где мы сдвигаемся с линии атаки нашего партнера и входим с боковой стороны для совершения броска партнера назад. Есть два типа ириминаге. В первом — шомен ириминаге — мы используем фронтальную часть своего тела. Во втором — сокумен ириминаге — боковую часть.

В действительности, ириминаге — очень трудная для выполнения техника. Самое тяжелое в ней – войти в партнера, не столкнувшись с ним.  Если наша сила наталкивается на силу уке, то при входе мы просто отталкиваем его от себя. Решение  — не пытаться остановить движущую силу нашего партнера.
Матадор не пытается остановить движение атакующего быка. Наоборот, он отходит в сторону, и бык мчится мимо. Матадор машет своей красной тряпкой, чтобы внимание быка было сконцентрировано на нем, и для быка он становится мишенью. Здесь очень важен тайминг. Матадор должен привести свои движения в гармонию с  движениями быка, точно так же и в айкидо наши движения должны находиться в гармонии с движениями нашего партнера.
Когда в ириминаге мы совершаем вход, также важно поглотить, «вдохнуть» силу нашего партнера. Уэсиба сенсей называл это «сила пустоты». Если мы можем создать вакуум или пустое пространство внутри, то мы сможем «втянуть» силу нашего партнера в то пространство. «Сила пустоты» рождается тогда, когда появляются изменения в нашем дыхании.
Эту идею очень тяжело выразить одними только словами! Но понятие «сила пустоты», безусловно, существует, и она может быть создана. Секрет ириминаге лежит в гармонизации и  в «силе пустоты»».

Copyright © Yoshinkan Aikido Ryu All rights reserved.